Телепрограммы «звезды музыкального кино»: стр. 244 250 каталог документальных фильмов - страница 11

^ 1992г. цвет 64,02
С горы, на которой лежит старая треснувшая “чашка” линии высоковольтных передач, видны остатки лагеря. Хроника - солдат Великой Отечественной встречают с Победой и с цветами. Параллельно с этими эшелонами шли другие поезда, которые не встречали цветами. Тех, кто ехал в них - военно-пленных, репатриантов - из немецкого плена отправляли в плен советский, в лагеря. Они хотели вернуться на Родину, а вместо этого получали трибунал и острог. Снова начались доносы, ужесточился режим, были введены наручники и номера, которые теперь заменяли имена. Но кое-что изменилось и в лучшую сторону. Раньше политические боялись, старались жить тихо, лишь бы их не трогали. Уголовники издевались над ними, грабили, избивали. С приходом бывших военно-пленных власть уголовников пошатнулась - они расправлялись с бандитами. Военно-пленные стали главной движущей силой противостояния жестокой и бесчеловечной власти. Они вернулись из-за границы другими людьми. Открылась ложь о том, что все в капиталистическом мире живут в нищете, появились мысли о том, что прошло, что есть, что ожидает их. Все также тяжел и изнурителен был их труд. Люди работали на лесоповале, на рудообогатительной фабрике - больные, истощенные люди, замерзавшие от страшного мороза, или изнурявшиеся летним жесточайшим зноем, откуда их свозили на кладбище и хоронили в безымянных, под номерами, могилах. В среде заключенных создавались подпольные организации, люди отправлялись в бега. Их стреляли, трупы убитых беглецов неделями лежали незахороненными для устрашения, но они все равно убегали - гнал азарт свободы, человеческое достоинство. Смерть была привычным явлением. Но главное людям стало понятно - рабский труд был уже не нужен. Речь шла об уничтожении. То, что построено заключенными, впоследствии никак не использовалось. Хотя смерть Сталина была встречена с ликованием, она, как и Победа, не принесла долгожданного облегчения. Порядки оставались прежними и потепление шло медленно. Долго еще - сотнями, тысячами - продолжали гибнуть люди. Сейчас здесь запустение, все завалено мусором. Документы уничтожены - только цветет Иван-чай, цветок забвения. Вышки спилены, бараки сравняли с землей, колючая проволока увезена. Этот фильм авторы посвятили без вины убиенным, братьям и сестрам нашим, упокоившимся безымянно на холодной колымской земле.

^ ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ.


В фильме “Колыма” свидетельствовали: Л.Тренин, М.Выгон, Л.Попова, М.Мирцанов, Б.Лесняк, Л.Васильева, Е.Глинка, А.Жигулин, И.Лукин, Г.Жженов, З.Сизова /Варен/, Н.Цецура, Н.Савоева, В.Ковалев, В.Лебединский, С.Соловьев

Отрывки из прозы В.Шаламова читал С.Козырев

Исполнитель песни “Ванинский порт” Ю.Шевчук


^ Фильм создавался при участии: Объединения Северовостокзолото, П.О.Ленрыбпром, Канонерский судоремонтный завод, Депо Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской железной дороги, Командования в/ч 42741

а также: Е.Цветкова, С.Блинду, Г.Иванова, В.Подоляна, В.Пишкова, С.Романова, Л.Мате, В.Тимченко, Л.Милинского, В.Иванова



Автор сценария: М. Михеев

Режиссер: М.Михеев

Оператор: А.Андреев

Звукооператор: Н.Соломоник

Композитор: Д.Павлов

Ассистенты-режиссера: Н.Обознова

Оператора: В.Рыбаков, С.Ермоленко,

Д.Фролов

Монтажер: Г.Мажар

Свет: С.Зрячих

Цветоустановщик фильма: П.Тенькаева

Художник: К.Мошкович

Музыкальный редактор: Л.Морохова

Редактор: Г.Ясногородская

Директор фильма: Н.Обознова

Консультант: К.Николаев


В фильме использованы материалы:

Центрального Государственного архива кинофотодокументов СССР

Государственного архива Магаданской области

Магаданского краеведческого музея



Коммуналка

1994 г.

цвет

52,00

По Невскому проспекту движется нескончаемый людской поток. Питер - огромен и густо населен. На стенах висят объявления о покупке квартир. Но многие ленинградцы, в том числе и автор, утверждают: если бы дали выбор, они снова выбрали бы эту плохую погоду, сквозные дворы и не прокляли бы далекую ленинградскую коммуналку. Автор рассказывает об одной из них, в которой долгое время жил он сам. В ней и поныне живут люди. Каменноостровский, 44 - Дворец Эмира Бухарского. Величественный и загадочный, он был великолепно отделан изнутри. Теперь - не то. Кто же мог предвидеть наши коммуналки. Дом строился для долгой и счастливой жизни. До сих пор каждый 4-5-ый ленинградец живет в коммуналке, особенно, в центре. Для автора посещение его прежнего жилья это возвращение в детство, а каждое детство по-своему счастливо. Сейчас ее населяют совсем другие люди. У каждого из них своя судьба. Но у них много общего, и прежде всего, эта коммуналка, в которой они живут. Она - с неустроенным бытом, все разрушается. На всех - одна кухня, 3 плиты, 2 туалета. Ванная не работает и превращена в кладовку. Они все уже и не надеятся, что когда-нибудь будет другая, более благоустроенная жизнь. Они радуются каждому дню, они просто живут. Они привыкли, и когда переезжают на новые квартиры, не могу привыкнуть, и все время возвращаются сюда. Их - 9 детей, 25 взрослых. Они вместе ходят на крестный ход на Пасху. Они вместе собрались во дворе дома Эмира Бухарского, где живут, чтобы сфотографироваться на память. Обидно только, что сам Эмир никогда не жил в этом доме.

В фильме снимались жители дома № 44 по Каменноостровскому проспекту Санкт-Петербурга


Автор фильма В.Виноградов

Над фильмом работали:

А.Пирожков, Б.Волох, Ю.Кубицкий,

Е.Морозова, К.Мошкович, М.Голубков,

В.Волин, В.Федоров, А.Ильменков,

А.Белахов, Г.Никульский, Д.Лисочкин,

А.Ананьев

Лендоквидео, Лентелефильм




^ Контрольная для взрослых


1982 г.

цвет

50’10”

Взрослые рассматривают себя на рисунках своих детей. Дети - это главная контрольная всей их жизни. Авторы фильма собрали взрослых в студии, чтобы поразмышлять вместе о том, как растут, мыслят и чем живут их дети. В фильме шесть новелл, названных именами их героев; четверых мальчиков и двух девочек. Интервью у детей взяты с интервалом в четыре года - в шесть и в десять лет. Они выросли, изменились их вкусы, привычки, мнения об окружающих, о себе. Они не похожи друг на друга, живут в разных семьях, разных социальных условиях, но их волнуют одни и те же вопросы: «какие они?», «кем хотят быть?», «что такое хорошо и что такое плохо?». Они уже знают о преодолении, хотят быть сильными и смелыми, все уметь. Родители тоже держат ответ - что они хотели бы, чтобы их дети переняли от них, а что нет. Главное - чтобы их дети были счастливы. Из окна на улицу смотрит одна из маленьких героинь фильма - девочка Света. Она хочет, чтобы мама ее была счастлива и поэтому живет в детском доме, пока мама не устроит свою личную жизнь…

^ В фильме принимали участие: В.Н. Дорофеева, В.П. Лебедев, Р.Л. Голубева, Р.М. Кабанова, Л.Е. Царькова, Н.С. Караваева, а также их дети: Артем, Павлик, Юля, Алеша, Света, Алеша.


Авторы сценария: С. Волошина, И. Шадхан

Режиссер: И. Шадхан

Оператор: Б. Волох

Звукорежиссер: В. Ефимова

Художник: И. Поляков

Композитор: А. Луцкий

Музыкальный редактор: Г. Мшанская

Ассистенты: Т. Малышева, С. Дубровский, А. Гайнанов, В. Иванова

Редактор: А. Бирюкова

Инженеры видеозаписи: А. Друан,

А. Куликова, В. Плотников

Директор фильма: Ю. Гончаров



^ Корабль и люди


1972 г.

Ч\б

25'27’’

У берега стоит корабль. Это - легендарная “Аврора”. Она пришвартована на вечную стоянку, но находится в вечном движении. Звучит колокол. Сюда приходят экскурсии со всего мира. 25 сентября 1917 года отсюда был передан сигнал – холостой выстрел, с которого начался штурм Зимнего Дворца. Этот фильм о корабле и о людях. В каждой судьбе авроровцев - отражение истории нашей страны. Она и в судьбе командира Е.Огнева, первого комиссара А.Белышева, матроса К.Душенова. Их уже нет в живых: одни погибли раньше, другие позже. Их память чтут, их именами называют села, деревни, улицы, фабрики, заводы, им посвящают песни. Парады в честь Великой Октябрьской революции начинаются на “Авроре”. В рубке стоят портреты первых авроровцев. Они словно принимают парад. На судне сохраняется традиция: лучшим призывникам дают путевки на службу здесь. Дети первых авроровцев продолжают дело своих отцов - они воспитывают моряков. Об “Авроре” и ее моряках знают по всей стране. Салют в честь Октября. “Аврора” сверкает огнями. Снова и снова сюда идут люди. Корабль на вечной стоянке, но он - в вечном движении. Как сама история.


Режиссёр: Т. Ливанова

^ Над фильмом работали: Г.Венгерова, В.Демаков, А.Конгро,Т.Ливанова, В.Микитанов, И.Миньков, В.Мортиков, В.Пресняков, Н.Салий, Б.Сауткин, В.Торопыгин, Б.Шевельков.



^ Красные зори.

(Пятерка по поведению)


1985 г.

цвет

52’50”

Ленинградские электрички идут к станции «Красные зори». А до появления электричек сюда ездили на трамвае. С 1922 по 1942 здесь находилась школа-колония трудового воспитания. Мы присутствуем на встрече выпускников этой школы. В их воспоминаниях и на старых фотографиях оживает атмосфера этого учебного заведения – атмосфера любви, товарищества и труда. Труд был основой жизни, основой существования, основой нравственности. В колонии существовало множество кружков по самым разным специальностям – сельскохозяйственным, столярным и слесарным, сапожным и швейным. Работали учащиеся в пекарне, на пасеке, в саду, на скотном дворе. Однако этим не ограничивались. Дети играли в духовом и симфоническом оркестрах, участвовали в оперных постановках, пели в хоре. Песни, которые они пели в колонии, стали колыбельными для их внуков. Теперь эти внуки танцуют со своими дедушками и бабушками. Они прошли войну. Некоторые вернулись, многие погибли. В их рассказах неизменно присутствует директор и создатель школы, И.В. Ионин - энергичный человек, кипящий идеями, мечтатель. Он очень любил детей. Прошел летчиком гражданскую войну. Великое братство выпускников «Красных зорь» было заложено им.


Автор сценария: С. Волошина

Режиссер: И. Шадхан

Оператор: В. Смирнов

Звукооператор: А. Гудковский

Ассистенты: Т. Малышева, С. Аксенов

Инженеры видеозаписи: А. Друан, А. Куликова, А. Егоров

Редактор: П. Сергеев

Директор фильма: Н. Филитора



7253374457184426.html
7253721368071941.html
7253806016154907.html
7253974147936640.html
7254135435604063.html